От автора
Цель, которую преследовал я при написании этой статьи, это создание целостного образа игры. Если вы являетесь новичком, то здесь вы найдете много полезной информации, которая поможет вам быстро набрать уровень. Данный материал это попытка систематизировать знание о counter-strike, по этому я думаю, что эта статья будет полезна всем без исключения. Все примеры приведены на карте de_dust2.
Обратите внимание на то, что статья будет выходить частями, т.е. я начну с самого простого и перейду на темы посерьезнее, плюс, к каждой части выйдет по два поясняющих видео-ролика, которые будут дополнять сложный в понимании текст.
Предисловие
Из чего же состоит cs? Я буду пытаться ответить на этот вопрос на протяжении всей статьи и, к сожалению, скорее всего не найду полного и точного ответа... Система, структура, элемент - вот что я буду стараться найти. Ведь любой спорт должен на чем-то основываться, и e-sport не исключение. Считайте это попыткой найти те самые идеи, на которых держится киберспорт и которые до сих пор не были сформулированы на бумаге официальными источниками. Так или иначе, это попытка собрать разрозненные факты об игре в одну систему.
Начнем с того, что в мировом cs community есть общепризнанные лидеры, такие как SK, NiP, Fnatic, Mouz, Team 3D, complexity, wNv, Virtus.pro, список можно продолжать очень долго. Все эти команды являются лидерами в мире, т.е. уровень игры этих составов находится на очень высоком уровне и это не вызывает сомнения. А теперь провокационный вопрос - как определить этот самый уровень?
Все мировое cs community следит за выступлениями вышеперечисленных команд, качает демки, смотрит, анализирует, пытается повторять то, что видело у команд из ТОП 10. Повторить, но что? Нереальный азиатский aim или чисто механически пытаться повторить сложнейшие тактики NiP’ов, не вникая в суть?
Не секрет, что любая команда из ТОП 10, может обыграть любую, из того же ТОП 10, это значит что команды, в принципе находятся на одном уровне… Но если выставить, к примеру слабую команду из Российской глубинки против тех же самых SK.swe, то разница в skill’е будет на лицо…
Так на чем же основывается это самая разница уровней игры, чего не хватает слабым командам, как это сформулировать? Как поднять свою игру до такого же уровня?!!! На что нужно обращать внимание, к чему стремиться? Этот вопрос является наверно самым сложным и самым основным в мировом e-sport community.
К примеру, в том же баскетболе все намного прозрачнее в этом плане. Что я имею в виду?! А то, что там виднее то, чего не хватает команде для победы, это либо точных попаданий в кольцо, либо хорошо отлаженных взаимодействий в команде, но так или иначе это видно, игрок всегда может, даже на интуитивном уровне, понять это. Не говоря о том, что это элементарно видит тренер и соответственно пытается помочь команде решить эту проблему.
В киберспорте все на много сложнее… Как можно решить проблему, если ты не знаешь о ней ничего? Ты можешь догадываться, понимать, но точно понять, как решить её, из-за отсутствия опыта в e-sport’e, ты не можешь… Тренер в киберспорте это еще достаточно ново, если не сказать дико, а все лишь потому, что еще не были разработаны какие либо положения о киберспортивных дисциплинах, которые бы позволяли тренеру вести продуктивную работу с командой. Грубо говоря, нет методик, по которым можно было бы эффективно тренироваться. Этот факт меня повергает в шок, потому что киберспорт уже давно признан официальным в нашей стране, а итог?