1) Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав (DRM).
2) Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он устраняет необходимость в издателе — промежуточном звене между разработчиком и потребителем. 3) Разработчик получает возможность более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества (например, путём выпуска бесплатных дополнений наподобие Half-Life 2: Lost Coast) и осуществлять полный контроль над распространением самих игр, так как даже коробочные версии Steam-игр требуют обязательной активации через интернет.
4) Возможность купить игру на чужой аккаунт в качестве подарка (Gift). Либо подарить кому-либо «лишнюю игру», купленную повторно в составе сборника. Например, владельцы Half-Life 2 и/или Half-Life 2: Episode One, могли подарить эти игры другим людям, если приобрели сборник The Orange Box. Для этого нужно указать e-mail получателя, или выбрать его аккаунт в списке соответствующего диалога (при этом аккаунт получателя должен быть добавлен в список друзей - Steam Friends)
5) Также Steam позволяет владельцам интернет клубов заключить договор на использование системы CyberCafe, позволяющей пользоваться значительной частью Steam-игр[13] за определенную ежемесячную абонентскую плату.